Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Энергия и среда обитания

УТВЕРЖДАЮ

Начальник отдела образования, спорта и туриза Кобринского райисполкома Г.В.Радкович

 

Приказ № 752 «05» ноября 2015 года

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении районного этапа республиканского конкурса школьных проектов по энергоэффективности «Энергия и среда обитания»

на 2015 - 2016 учебный год

 

I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение об областном этапе республиканского конкурса школьных проектов по энергоэффективности ”Энергия и среда обитания“ (далее – конкурс) разработано на основании положения о республиканском конкурсе школьных проектов по энергоэффективности ”Энергия и среда обитания“ на 2015-2016 год в соответствии с Национальной стратегией устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2030 года (гл.4.п.4.4 «Образование для устойчивого развития»).

1.2. Цель конкурса:

формирование активной социальной позиции по отношению к рациональному использованию энергоресурсов и бережному отношению к окружающей среде.

1.3. Основные задачи конкурса:

стимулирование творческой деятельности педагогов и учащихся по энергосбережению;

активизация исследовательской деятельности обучающихся и педагогических работников по вопросам изменения климата и энергетики;

развитие методов образования по теме энергосбережения, энергоэффективности и изменения климата;

пропаганда методов экономии энергоресурсов.

1.4. Организаторами районного этапа конкурса являются отдел образования, спорта и туризма Кобринского райисполкома, ГУО «Кобринский районный эколого-биологический центр детей и юношества (ЭБЦДиЮ)».

1.5. Организационно-методическое обеспечение проведения районного конкурса обеспечивают организационный комитет (далее – оргкомитет) и жюри.

2. Участниками конкурса могут быть учащиеся и педагоги учреждений образования, осваивающих содержание образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы общего среднего образования и общего среднего образования с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне, а также образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи по профилям (далее – учреждения образования):

имеющие достижения в практической деятельности в области изменения климата, внедрения энергосбережения, использования возобновляемых источников энергии для местных нужд;

заинтересованные в развитии образования школьников и просвещении населения по вопросам эффективного использования и сбережения энергии.

II. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

3. Номинации конкурса для учащихся:

Номинация 1. Проекты по теме энергосбережения, энергоэффективности и возобновляемой энергетике.

На конкурс предоставляются проекты:

повнедрению энергосбережения и энергоэффективности в школе, в доме, в районе (проект должен рассматривать реально существующие объекты), предлагаемые методы и технологии для более эффективного и экономного использования энергии, а также обоснование осуществления этого проекта и его результаты;

по энергоснабжению с использованием возобновляемых источников энергии (проект должен включать обоснование выбора источника энергии, технологию его применения, а также описание возможной его реализации на практике и прогнозируемый результат). 

Номинация 2. Информирование общества/пропаганда энергоэффективности:

На конкурс предоставляется информационный продукт, созданный учащимися, который адресован конкретным целевым группам (детям, родителям, администрации учреждений образования, жителям, местной власти, бизнесу) и дает конкретные советы по практическим действиям для снижения выбросов парниковых газов в школе, дома, в масштабах всего местного сообщества (городской микрорайон, район, поселок). В регистрационной форме (в аннотации) указывается, кому адресован продукт.

Конкурсная работа может быть выполнена одним или двумя учащимися в виде листовки, плаката, рисунка, презентации ppt, видеоролика.

4. Номинация конкурса для педагогов.

            Номинация 3. Педагогическая разработка. Практический урок «Сохраним климат с помощью простых энергетических решений»  

На конкурс предоставляется конспект урока/факультатива/занятия объединения по интересам (это может быть фрагмент занятия до 1-2 часов, в т.ч. видео-урок), посвященного практическим энергетическим решениям, которые можно предпринять на индивидуальном уровне, в масштабе школы, дома или местного сообщества для снижения выбросов парниковых газов.

Работы предоставляются на конкурс в строгом соответствии с требованиями (приложение 1).

 

III. ПРОВЕДЕНИЕ РАЙОННОГО ОТБОРОЧНОГО ЭТАПА РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА

5. Этапы конкурса:

Районный (отборочный) этап конкурса проводится со 24 ноября по  15 февраля 2015/2016 учебного года в три этапа: в учреждениях образования, районный (городской), областной.

            6. Для проведения первого, второго этапов конкурса учреждениями образования, отделами образования спорта и туризма горрайисполкомов создаются конкурсные комиссии, которые анализируют материалы, предоставленные на конкурс, определяют победителей в каждой номинации и предоставляют работы на очередной этап. Работы на районный этап направляются по адресу: ГУО «Кобринский эколого-биологический центр детей и юношества» по адресу: 225304 г. Кобрин, ул. Советская, 104. Срок  предоставления  работ не позднее 24 декабря 2015 года. Тел. для справок (8-016)42 2-32-95.

            7. Для проведения районного отборочного этапа отделом образования, спорта и туризма Кобринского райисполкома формируются организационный комитет и жюри отборочного этапа.

            8. На основании критериев оценки, изложенных в главе IV настоящего положения, жюри отборочного этапа оценивает работы, предоставляет список победителей в организационный комитет для награждения.

            9. Оргкомитет информирует о результатах конкурса, организует награждение победителей, предоставляет лучшие работы на областной этап конкурса.

10. Победители в каждой номинации награждаются дипломами I, II, III степени, благодарностями отдела образования, спорта и туризма Кобринского райисполкома. Количество призовых мест утверждается решением жюри.

 

IV. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСных работ/проектов

11. При оценивании конкурсных работ/проектов принимается во внимание актуальность выбранной темы, обоснованность применяемых методик при выполнении проекта, получение практического результата, аргументированность выводов и рекомендаций, качество оформления проекта.

12. В номинациях конкурса для учащихся оценивается:

оригинальность исполнения и художественное оформление;

уровень сложности и самостоятельности выполнения проекта, соответствующий возрасту авторов;

практическая значимость проекта;

результативность реализации проекта (насколько реализация проекта помогает снизить выбросы парниковых газов).

13. В номинации конкурса для педагогов оцениваются:

 ориентированность конспекта урока/факультатива/занятия объединения по интересам на создание у детей и взрослых мотивации к практической деятельности;

 возможность тиражирования предлагаемых педагогических технологий;

использование интерактивных методов для вовлечения детей в дискуссии, творчество, деятельность, направленную на сбережение энергии или использование возобновляемой энергии в результате предлагаемой педагогической разработки.

Приложение 1

правила оформления работ/проектов на конкурс

 

Номинация 1. «Проекты по теме энергосбережения, энергоэффективности и возобновляемой энергетике».

 В номинации представляются проекты, описывающие практические предложения по более эффективному использованию энергоресурсов в учреждениях образования и в быту, а также проекты с описанием возможности получения энергии для местных нужд, в том числе с использованием возобновляемых источников энергии.

В проекте должны быть отражены:

информационные атрибуты (название проекта, полное наименование учреждения образования, сведения об авторе и руководителе проекта, контактные телефоны, сроки реализации проекта);

введение (актуальность проекта: анализ ситуации, которая свидетельствует о необходимости принятия определенных мер) не более 0,5 страницы;

цель проекта;

задачи проекта (пути достижения цели);

объект/предмет исследования;

предполагаемый результат;

методы реализации проекта (способы и средства, с помощью которых выполняются задачи и достигаются поставленные цели);

этапы реализации проекта (краткое описание деятельности по реализации проекта);

основные виды ресурсов проектной деятельности:

интеллектуальные (квалификация персонала);

информационные (наличие материалов, программ, публикаций, отражающих деятельность по данной проблеме);

технологические (используемые технологии, планы);

материальные;

технические (база, оборудование).

Текстовый материал принимается как документ в формате doc/docx с использованием стандартных шрифтов 12 кегля, со встроенными иллюстрациями и таблицами, не выходящими за границы печати. Объем работы – не более 6 страниц вместе с иллюстрациями. Общий размер документа без архивации – не более 300 Кб.

Названия файлов должны совпадать с названиями, указанными в заявке и сопроводительном листе.

К внешней стороне диска должен быть прикреплен лист с контактной информацией согласно приложению 2.

Требование к версии для просмотра:

320*240 пикселей или 640*480 пикселей в формате mpeg 1 или mpeg 4.

 Номинация 2. ”Информирование общества/пропаганда энергоэффективности:  (листовка, плакат, рисунок,  презентация,  видеоролик)“

Листовкапо пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов и предотвращения изменения климата предоставляется на бумажном иэлектронном носителе в форматах PDF (программа AcrobatReader), CDR (программа CorelDraw), INDD (программа Indesign) или JPEG (с разрешением не менее 300 dpi).

Рекомендуемый формат - А4.

Плакатпо пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов и предотвращения изменения климата представляется на бумажном иэлектронном носителе в форматах PDF (программа AcrobatReader), CDR (программа CorelDraw), INDD (программа Indesign) или JPEG (с разрешением не менее 300 dpi).

Рекомендуемый формат плаката  – А1.

Рисунокпо пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов и предотвращения изменения климата предоставляется на бумажном носителе формата А2 или А3.

Презентации принимаются в формате MS Power Point, документы Adobe PDF, размером не более 1 Мб.

Видеоролик рекламный по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов продолжительностью не более 2 минут предоставляется на электронном носителе, на дисках CD (DVD) (R, RW) в пластиковой коробке.

Название файлов должны совпадать с названиями, указанными в заявке и сопроводительном листе.

К внешней стороне диска должен быть прикреплен лист с контактной информацией.

Видеоролики могут быть представлены:

в формате AVI, (PAL DV,25 fps, 720*576) с доминирующим верхним полем (Upper field first). Файл должен быть скомпрессирован кодеком Matrox DV/DVcam;

в форматах WMV, DiVX и MPEG-1, мультфильмы в формате Macromedia Gladh (SWF) и компьютерные игры  принимаются  при  условии, если размер файла в архиве не превышает 1Мб. Видеоролик нужно загрузить на YouTube.

Звук:

формат WAV (48 kHz, 16 bit, 2 канала монографического сигнала). Пиковый допустимый уровень – не более 9 Дб.

Работы, принявшие участие в конкурсе, авторам не возвращаются.

Комплект материалов должен включать заполненную регистрационную форму на одну страницу. Рекомендуется использовать архиваторы RAR или ZIP.

Материалы, не удовлетворяющие данным требованиям, рассматриваться не будут.

Номинация 3. Номинация конкурса для педагогов «Педагогическая разработка»

 В номинации конкурса для педагогов работы представляются на бумажном (папка-скоросшиватель) и электронном (CD (DVD) (R, RW)) носителях с титульным и сопроводительным листами.

Требования к работе на бумажном (папка-скоросшиватель) носителе:

введение (актуальность проблемы именно в местной ситуации) не более 0,5 страницы, конкретная задача, которую решает автор, методы решения, результат, как это влияет на изменение климата;

страницы нумеруются, начиная с первой после титульного листа;

размер верхнего поля листа – 2 см, левого – 3 см, правого – 1,5 см, нижнего – 2 см; первая строка в абзаце с отступом 1,5 см;

шрифт Аrial, размер 14 пт;

межстрочный интервал полуторный;

выравнивание производится по ширине с переносом слов;

текст печатается без сокращений, кроме общепринятых аббревиатур;

обязательны ссылки (в квадратных скобках) на используемую литературу;

печатный лист может быть двусторонним, каждый размещается в отдельном файле;

фотографии, схемы, диаграммы, рисунки оформляются приложениями;

на приложения должны быть ссылки в тексте;

подпись фото (рисунка, иллюстрации) выполняется курсивом и располагается под объектом (размер шрифта – 14 пт., перенос слов не допускается);

тексты могут включать таблицы, названия которых размещаются вверху (размер шрифта – 14 пт.);

презентации на бумажном носителе должны представляться в виде ”слайдов“ в формате ”6 штук на одной странице формата А4“. Файлы презентации должны быть выполнены в программе MSPowerPoint версии не старше 98-2003, максимальный размер презентации – 3-4 Мб.

Материал в электронном виде должен быть представлен в виде одного документа в формате WORD.

Не допускается предоставление ксерокопированного материала (за исключением фотографий, дипломов, грамот, печатных изданий автора работы или коллег из учреждения образования и т.д.)

 

Приложение 2

ФОРМА

Сопроводительный лист работы участника республиканского конкурса школьных проектов по энергоэффективности ”Энергия и среда обитания“

Название номинации конкурса

 

Область/район/город

 

Наименование учреждения образования

 

Название работы

 

 

Наименование номинации

 

 

Количество участников

в номинации

 

Ф.И.О. номинанта конкурса

 

 

Контактные данные номинанта конкурса:

 

– мобильный телефон

 

– стационарный телефон

 

– адрес электронной почты

 

Контактные данные руководителя проекта:

 

– мобильный телефон

 

– стационарный телефон

 

– адрес электронной почты

 

Дата подачи конкурсной работы

 

Сопроводительный лист заполняется печатными буквами и прилагается ко всем видам работ, предоставляемым на конкурс в печатном и электронном виде.

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЭТАПА

Республиканский (заключительный) этап конкурса (далее – заключительный этап) проводится с 25 февраля по 25 марта 2016 года.

Защита проектов (очная), подведение итогов и награждение победителей конкурса состоится в апреле 2016 года в учреждении образования ”Республиканский центр экологии и краеведения“.

Победители и призеры конкурса, защитившие проекты в каждой номинации, награждаются дипломами Министерства образования Республики Беларусь I, II, III степени.

В церемонии награждения победителей участвуют члены оргкомитета, члены жюри, участники заключительного этапа конкурса, а также представители общественности, средств массовой информации и партнеры проекта.

По итогам проведения конкурса лучшие материалы публикуются в тематическом сборнике, распространяются на электронных дисках, могут издаваться в виде отдельных брошюр.